|
||||
Вопрос - ответ по УЭКразвернуть все свернуть все
Что такое УЭК? Универсальная электронная карта (УЭК) — пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет. Для чего нужна УЭК? С помощью УЭК можно получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги. УЭК позволяет совместить возможности банковской и транспортной карт, полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Кому выдается УЭК? С 1 января 2012 года УЭК выдается гражданам РФ на основании заявления о выдаче УЭК. Выдается ли УЭК иностранным гражданам? В соответствии с ФЗ №210, выдача УЭК иностранным гражданам в настоящее время не предусмотрена. Как получить УЭК? Для получения УЭК Вы лично обращаетесь в выбранный Вами пункт приема заявлений. Для оформления заявления на получение УЭК необходимо предъявить: Какие данные содержатся на УЭК? Электронное приложение универсальной электронной карты – уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе УЭК и предназначенная для авторизованного доступа пользователя к государственной, муниципальной или коммерческой услуге. Карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений на выбор держателя. На поверхность УЭК нанесены сведения о держателе: ФИО, фотография, пол, дата рождения, образец подписи, номер карты, номер полиса ОМС и номер страхового свидетельства ОПС, а также номер телефона регионального колл-центра. Насколько защищены персональные данные держателя УЭК? Универсальная электронная карта является защищенной полиграфической продукцией, разработанной с учетом требований законодательства РФ. Требования безопасности соблюдаются на всех этапах производства УЭК, начиная с центров изготовления и персонализации до пунктов выдачи пользователю. Обязательно ли получать УЭК? УЭК выдается по желанию гражданина на основании его письменного заявления. В случае, если гражданин не желает получать универсальную электронную карту, он может подать в уполномоченную организацию заявление об отказе в любом пункте приёма заявлений. Заменяет ли УЭК паспорт гражданина РФ? В настоящее время УЭК не обладает статусом документа, удостоверяющего личность. УЭК обеспечивает доступ к информации о пользователе УЭК для удостоверения его прав на получение государственных, муниципальных и иных услуг. Каков срок действия УЭК? Срок действия УЭК составляет 5 лет. Каким образом и в каком банке открывается счет пользователю УЭК? При подаче заявления о выдаче УЭК гражданин в обязательном порядке выбирает банк из предлагаемого списка банков – эмитентов электронного банковского приложения. Однако, это не означает, что счет в банке будет автоматически открыт. Для открытия счета (активации электронного банковского приложения) необходимо обратиться в выбранный банк. Обязательно ли активировать банковское приложение? Активация банковского приложения осуществляется только по желанию гражданина. Какие основные операции можно осуществлять по банковскому счету УЭК? По банковскому счету УЭК можно осуществлять операции, как и по обычному банковскому счету гражданина, в том числе, оплату товаров и услуг, перевод денежных средств, снятие наличных и др. Обязательно ли размещение электронной подписи на УЭК? Размещение электронной подписи на УЭК является добровольным. Как можно применить электронную подпись на УЭК? С помощью электронной подписи на УЭК можно подписывать документы в электронном виде. Формируемая с использованием УЭК электронная подпись является квалифицированной – аналогом собственноручной подписи при совершении юридически значимых действий в электронном виде. Можно ли использовать УЭК в медицинских учреждениях? Полис ОМС размещаемый на УЭК, обязателен к приему в Медицинских учреждениях наравне с обычным бумажным и электронным полисом ОМС. Отказ в обслуживании по полису ОМС на УЭК не допустим (Письмо ФОМС от 1 июля 2014 г. N 3244/91-и). Что делать в случае утраты, хищения УЭК? В случае утраты, хищения УЭК гражданину следует незамедлительно сообщить об этом в уполномоченную организацию субъекта РФ (УОС) и в банк, в котором открыт счет гражданина, привязанный к универсальной электронной карте. УЭК будет заблокирована и любые операции по ней будут невозможны. Как зарегистрироваться на портале Государственных услуг с помощью УЭК? Инструкция по регистрации на едином портале Государственных услуг при помощи УЭК. Может ли УЭК воспользоваться посторонний человек? Стороннее лицо не сможет воспользоваться УЭК, не зная ПИН-кода. На УЭК предусмотрены отдельные ПИН-коды для использования идентификационного электронного приложения, электронного банковского приложения и электронной подписи. Как действует транспортное приложение УЭК? Существует два вида транспортного приложения (ТП) УЭК: Как пополнить транспортное приложение? Пополнение ТП наличными через устройство самообслуживания Сбербанка России: |
||||
|